Пользуясь сотовым можно столкнуться с ситуацией, что на номере установлено ограничение на использование услуг связи. Это может произойти при использовании сим-карты любого оператора, а причины ограничений не всегда зависят от абонента.
Разбираемся, что означает установка ограничений на использование связи, и что в такой ситуации можно сделать, чтобы устранить их.
Что означают ограничения на связь
К ограничениям на использование услуг сотовой связи относятся те, что не позволяют в полном объеме пользоваться сервисами. Для примера, не получается совершить звонок, отправить сообщение, подключиться к интернету, выполнить перевод с баланса.
Ограничения не всегда могут действовать на все услуги связи, а только на отдельные из них. Это зависит от того, что именно является причиной их введения.
Среди причин выделим такие:
- Недостаточно средств на балансе для пользования услугами;
- Исчерпан оплаченный лимит на использование сервисов;
- Неисправность установленной в телефоне сим-карты;
- Технические неполадки на сети оператора связи;
- Установка абонентом запрета на отдельные услуги.
Также стоит учесть, при звонках может быть установлено ограничение, если набираете номер, не предназначенный для голосовых вызовов. К таким относятся сервисные номера, используемые исключительно для настройки услуг и сервисов посредством SMS, или используемые только для входящих вызовов.
Как видим перечень возможных причин, ограничивающих использование связи, не всегда зависит от абонента. Ведь если причиной являются неполадки на сети провайдера сотовой связи, то решится проблема только после устранения их со стороны компании.
Рассмотрим детально причины ограничений, и как устранить проблему максимально быстро.
Проверьте баланс
Одной из наиболее распространенных причин ограничения услуг сотовой связи, является недостаточная сумма на балансе, или если исчерпаны предоплаченные пакеты.
Так, если на счете недостаточно денег для оплаты звонка или подключения к интернету, то абонент не сможет пользоваться связью со своей сим-карты. Учитывать стоит не только основной баланс, но и включенные по тарифу пакеты.
Если не получается позвонить или подключиться к сети интернет, то начните с проверки своего счета. Убедитесь, что у вас достаточно средств для использования услуг, или оплаты дополнительного пакета интернета, если основная квота исчерпана.
Решается проблема в таком случае просто. Достаточно внести на счет деньги по удобному для себя каналу, чтобы снять ограничения. Если исчерпан пакет трафика, то может потребоваться в ручном режиме подключить дополнительный, если автопродление отключено.
Снимите запрет на звонки
У любого оператора можно установить запрещение на использование голосовой связи. Поэтому стоит проверить, не установлены ли такие ограничения на вашем номере. Если они активны, то даже при наличии денег на балансе будет недоступно использовать входящие или исходящие голосовые вызовы, или на определенные направления.
Так, может использоваться ограничение только на входящие, или на прием звонков в роуминге, на совершение вызовов в другие страны, или на все исходящие.
Если ограничения на голосовую связь сохраняются, обратитесь в поддержку оператора. Специалист проверит, есть ли запреты на использование связи по вашему номеру, и выключит их.
Проверьте настройки телефона
Нередко причиной ограничения, является неверная настройка своего смартфона, или сбой в работе ПО. В таких случаях может не получаться подключиться к интернету, и совершать голосовые вызовы.
Убедитесь, что у вас отключен автономный или авиарежим. Также выполните перезагрузку своего устройства – это позволит перезапустить все процессы, а также выполнится перерегистрация в сети оператора.
Проверьте сим-карту
Если все указанные выше рекомендации не позволили устранить проблему с ограничениями, то не исключено, что у вас неисправна сим-карта. Это не обязательно физическое повреждение, поскольку проблема может также носить технический или программный характер.
Для начала попробуйте просто переустановить симку в телефоне – извлечь и установить снова. Важно отключать телефон во время выполнения данного действия.
Если телефон на две симки, то также можно попробовать установить карточку в другой слот. После этого снова попробуйте воспользоваться услугами связи, на которые у вас действуют ограничения.
Если переустановка или смена лотка по сим не решают проблему, то рекомендуем проверить сим-карту на другом устройстве. Это позволит точно определить, что причина в ее неисправности.
В случае, если ограничения сохраняются и при установке симки в другой телефон, необходимо обратиться к оператору, чтобы поменять сим на новую. При замене у вас сохранится ранее используемый телефонный номер, подключенный тариф и средства на балансе. Однако, в зависимости от оператора, за получение дубликата может взиматься плата от 30 до 50 руб. – спишется с баланса.
Выводы
Абсолютно любой пользователь может столкнуться с ограничением связи на своем телефоне. Чаще всего причина в исчерпании средств на балансе или пакетов услуг. В этой ситуации достаточно пополнить номер, или подключить пакеты продления.
Также в настройках телефона или у оператора, может быть установлен запрет на определенные типы голосовой связи. Снять их можно с помощью запроса со своего телефона, или обратившись в поддержку оператора.
Причиной ограничений могут быть и неисправности – на сети оператора или симки. Если определили, что у вас неисправна сим-карта, то достаточно получить ее дубликат, обратившись в ближайший офис оператора.