В ситуации, когда деньги на балансе сотового заканчиваются, как всегда, неожиданно, на помощь придет “обещанный платеж”. Эта возможность существует у всех федеральных операторов, а суть ее достаточно проста. После активации услуги, система может даже самостоятельно следить за состоянием вашего счета, и при необходимости пополнять баланс в долг.
Сегодня расскажем про все нюансы “Обещанного платежа” на МегаФон: как работает, как подключить и как пользоваться, а главное — сколько это стоит.
Принципы работы
Особых отличий в услуге “Обещанный платеж” у МегаФона от других операторов нет. Разница заключается в суммах, на которую можно пополнить баланс в долг, сроке, чтобы погасить долг, и соответственно стоимость. Доступна как самостоятельная возможность взять в долг разовый платеж, так и автоматическое начисление.
Среди ограничений МегаФон, которые влияют на возможность функции “Обещанного платежа”, это наличие на контракте более одного номера, а также услуга предоставляется корпоративным клиентам на особых условиях. В остальном опцию может использовать любой клиент компании при обслуживании номера от одного полного месяца. Существует также ограничение на допустимую минимальную сумму в минусе на балансе, при которой можно пользоваться таким кредитом, а сочетать с другими кредитными формами обслуживания ее нельзя.
Размер “Обещанного платежа” на МегаФоне зависит от стажа абонента в сети и его затрат на услуги, и может превышать три тысячи рублей. Сумма максимального платежа не зависит от региона. Так, в Москве, Ставрополе или Питере максимальная сумма составляет 3200 рублей. Повторный заказ возможен и при уже используемом начислении, но их общая сумма не должна превышать допустимую для определенного абонента.
Важно! Для клиентов оператора, которые обслуживаются в сети от одного до трех месяцев доступен только минимальный “Обещанный платеж” на 50 рублей, а погасить его нужно в течение дня. Для более старших по стажу клиентов, погашение возможно в течение трех дней, а для VIP-клиентов на протяжении недели.
Как пользоваться
Для того чтобы абоненту МегаФон начать использовать “Обещанный платеж”, его нужно активировать. Сделать это можно как через личный кабинет на сайте, так и другими каналами прямо со своего телефона — отправить команду через СМС, использовать комбинацию цифр в USSD запросе * 106 # , или позвонив в контактный центр. Отключить при необходимости услугу можно используя все перечисленные каналы.
Перед активацией стоит обратить внимание на то, какую версию “Обещанного платежа” собираетесь использовать — самостоятельно выбирать сумму и необходимость пополнения, или автоматическое зачисление. На МегаФон автоматическое зачисление производится на 50 рублей каждый раз, когда баланс счета достигает порога в десять рублей. Если эта сумма недостаточна, и хотите, к примеру, пополнить на 100 рублей, то автоматический платеж можно настроить на нужную сумму в рамках доступного лимита по номеру.
Отличия услуги для корпоративных пользователей заключаются в большей сумме возможного платежа в долг, а само управление услугой идентично таковому для массовых абонентов.
Отличается возможность получения кредита в виде “обещанного платежа” при оплате интернет-опции. Размер такого платежа может составлять до 2500 рублей, поскольку его размер зависит от подключенной услуги. Активировать можно при подключении опции для интернета, в случае если недостаточно средств на балансе для оплаты ее стоимости. В дальнейшем также можно подключить услугу при очередном внесении абонплаты со специальной страницы пополнения номера при отсутствии полной суммы для внесения необходимого платежа.
Среди ограничений для пользователей опций сотового интернета — срок обслуживания более месяца, погасить сумму платежа нужно в течение трех дней, и не активированы другие услуги по кредитному обслуживанию.
Итоги
Услуга “Обещанного платежа” позволит оставаться на связи даже в ситуации, когда забыли вовремя пополнить счет, или нет возможности это сделать самостоятельно при уходе номера в минус. Удобство услуги заключается в возможности как самостоятельного выбора суммы и времени зачисления денег на баланс в долг от оператора, так и настройка автоматического пополнения.
Альтернативой может стать услуга “Будь на связи!” (прежде называлась “Плати когда удобно”), которая позволяет использовать услуги при минусовом балансе. Среди преимуществ — не нужно вносить дополнительные платежи за ее использование, а оплачивать задолженность можно до последнего числа следующего месяца. При этом у оператора более жесткие требования к абонентам по этой услуге — сумма кредита зависит от тарифного плана, абонентского стажа (более трех месяцев), а ежемесячные затраты должны быть не менее 170 рублей. Именно поэтому “обещанные платежи” более популярны — доступны большему числу клиентов, и нет строгих лимитов по затратам в месяц.